Ingwar писал(а):
У нас есть Евангелие. И послания апостолов. И Церковь.
Мне бы хотелось, чтобы была понятна цель выкладываемого мной. Я разделяю "послание Иисуса Христа" и "послание" \ "message" апостольской Церкви. Мессидж христианской церкви однозначен и выражается в очень простой трёхступенчатой формуле "вселенской справедливости":
- Жизнь соткана из страданий.
- Бог, частью своего Сына, тоже страдал.
- Смиренные страдания вознаградятся блаженством.
В формуле лозунга:
Бог Терпел и Нам Велел. Христианская церковь считает Сына - Христа равным (по духу!) Богу - Отцу.
Бог своим Сыном страдает (постоянно!) от людей, введённых в соблазн Сатаной. Страдание Бога может проявляться только в Его телесной оболочке…
Так как в известной нам жизни - в теле - избавление от страданий, обусловленных несовершенством тела и общества
недостижимо, то Церковь отодвигает место и область Воздаяния за Терпение преимущественно (!) в посмертный мир, где обитают (по концепции принятой Церковью) свободные от тел личные души. Христианская философская школа впитала и значительно доработала мифы, рассказывающие о существовании поземного ада и небесного рая, встроив в эту умозрительную схему "своего" всеместного и всевластного Бога. Бог в христианстве это
абсолютно благостный, ирреальный Христос и \ или его Дух-Отец, которым вместе придано право Суда. Отстранённо- участливый Бог в христианской Церкви проявляется через осенённые высочайшим благословением Власти, парящими над суетностью, безответственными перед мирянами, но ответственными перед Церковью.
Эта конструкция не глупа, вполне
жизнеспособна и
удобна для поддержания стабильности
в кастовом обществе.
Церковь строилась Мудрыми.
Нo!
Христианская церковь фактически
наследует своё миропонимание двум школам осознания мира: зороастрийскому
дуализму и
раннему буддизму. Выступает наследником этих преданий,
вобравшим в себя их философию. Обе эти "старшие" системы
не оригинальны и сами
наследуют древним индо-арийским верованиям, оформленным в народные мифы
на протяжённости >> Альпийско-Гималайского орогенного пояса (начиная от Аппенин и кончая Тибетом). Мифология синтетического населения этого трансконтинентального
геополитического пояса начала записываться в виде кодексов тогда, когда там появились правители, стремящиеся построить лояльные верховному двоевластию многонациональные империи - задолго до первого века н.э.
Христиане по своему культурно-генетическому наследию и
по благоприобретённой способности склонны все вещи мира воплотить в символических "вещах" (в номинативных функциях), с самостоятельной бытийностью. В этом мире всё произведено
вневременным богом, превосходящим систему мироздания, но не активным в нашем мире ("почивающим"). Объяснения "происхождения мира" почерпнуты церковью из разных мифологичсеких пластов...
в том числе - из библейского (
условно- еврейского). Согласно христианской Церкви
старадание создано тёмной стороной Бога, отпавшим "ангелом" - Сатаной и низвергнуто вместе с этим Сатаной в срединный мир. Срединный мир, это тот, в котором мы живём - наполовину духовный - наполовину - телесный. Телами стремится завладеть Сатана, которому отдан во владение нижний, "подземный" мир. Его козням противостоит Воля Бога, обитающего преимущественно в "небесном" мире. Срединный мир это место постоянной битвы Сил за души людей, где эти
души есть имущество временного владельца -
человека и будущих владельцев -
Бога Верхнего или Бога Нижнего. Вечная война за владение "территорией с населением" между этими двумя сверхсилами создаёт Испытания и Соблазны, подстерегающие человечка на каждом шагу. Эта картина мира красива и глобально непротиворечива:
её создавало много десятков поколений людей, а христианская церковь лишь присвоила эту схему. Христос Церкви - это вечный символ максимального проявления силы Бога в срединном мире. Этот образ отличается от того Христа, который описан в Евангелиях. Так произошло потому что Церковь восприняла ближневосточное предание об Иисусе Христе, приняла его имя своим, но не нашла нужным перенимать иудейскую доктрину, которой гражданин Иеhошуа принадлежал по формальному признаку.
Дальнейшее, касательное Иисуса «Назорея» из
Галилеи, о нём как о выдающемся божьем человеке, а не о легенде от Церкви, поднявшей его имя на щит.
Первично Хр
ест(ос) переводится как "Благой" (
Благостный). Известное нам написание через "и", видимо, следование "народному"
семантическому смещению.